Nasomatto – все? Чего ожидать от нишевого дома Nasomatto
Личность создателя эксцентричной марки Nasomatto, мастера перфомансов, провокатора и неутомимого искателя нового, Алессандро Гуалтьери, вызывает много споров. Его детство, в отличие от многих звезд парфюмерного мира, прошло в очень неромантичных условиях. Мальчишкой он проводил время, скитаясь между мясной отцовской лавкой и дедовскими земельными угодьями, от которых исходил крепкий аромат свежего навоза. У матери Алессандро никогда не было духов. Она ими просто не пользовалась. Так что, у него не было возможности черпать вдохновение в старинных семейных традициях создания лучшей парфюмерии. Зато отсутствие воспоминаний о роскошных цветах возле дома или любимом парфюме бабушки в будущем стало отличным стимулом для создания чего-то неординарного и креативного, совершившего своеобразный переворот в традиционной парфюмерии.
Он не имеет специального образования, не соблюдает установленные каноны и не придерживается традиционных пропорций. При этом на заре карьеры начинающему парфюмеру удалось поработать с несколькими крупными домами, например, Diesel. В 2007 Gualtieri создает собственный бренд с оригинальным названием Насоматто, что дословно переводится как «сумасшедший нос». Это прозвище полностью соответствует почерку и неугомонному характеру маэстро. Ни одному другому автору пресса не присваивала столько «званий» и «эмоциональных характеристик». Его называли Безумным шляпником, эксцентричным гением, сравнивали с Сальвадором Дали.
Он заявлял, что в его коллекции должно всегда быть ровно 10 ароматов. Когда их количество превышает заявленную планку, «лишние экземпляры» просто снимаются с производства. Например, такая участь постигла Hindu Grass и Nuda.
В 2014 году поклонники бренда были шокированы новостью об его уходе с рынка. Создатель объявил, что достиг всего, о чем мечтал в Насоматто, и планирует направить творчество в другое русло. Он представляет общественности свой новый проект, Orto Parisi, посвященный сельской жизни и саду его деда. Но, несколькими годами позднее у него выходят несколько ярких и провокационных композиций, последней из которых стал интригующий и неординарный Fantomas 2020 года с аккордами дыма, резины, пороха, земли, карамели и сладких тропических фруктов.
На данный момент этот парфюм является последним творением успевшей стать культовой марки. Возможно, он снова замышляет что-то интересное и нестандартное, и вновь покорит мир своей экспрессией и неиссякаемой энергией? С большим нетерпением будем ждать дальнейших перфомансов и оригинальных открытий!